Праздник Жен–мироносиц в ЦСО

Христос воскресе! Святая Церковь  в воскресенье вспоминает духовный подвиг жен-мироносиц. И этот день является настоящим женским днем православной традиции. Когда мы говорим о женщинах, мы говорим о матери, мы говорим о жене, мы говорим о сестре по вере.

В миру говорят, что женщины — это слабый пол. Но, когда мы читаем житие великомученицы Варвары, трудно представить, что она была представителем слабого пола. Она переносила физические муки, я не хочу сказать: с мужескою крепостью, женскою крепостью, так, что не каждый мужчина может перенести такие страдания. Подвиг жен-мироносиц — это подвиг ВЕРЫ, не рассудочной, а сердечной. И женская религиозность — это та сила Божия, которая оберегает и нашу землю. Именно женщина несет на себе многие и многие семейные тяготы, тяготы общественной жизни. И главный подвиг и высокое назначение женщины — быть матерью. Мать, которая девять месяцев вынашивает в чреве своём дитё — она связана с ним таким образом, что нет для человека более близкого существа, чем собственная мать. Человек формируется во чреве матери своей, и те биоритмы, которые проистекают из её сердца, становятся его биоритмами. Это удивительная не только физиологическая, но и духовная связь. Она непостижима.

И мы знаем, что Матерь нашего спасения Пресвятая Дева Мария в чреве своём совершила тайну встречи Бога с человеком, встречу небес с землёю, в истинном Богочеловечестве Христа Иисуса, который, Христос Иисус, истинное человечество воспринимает от Пресвятой Девы Марии. И сия Дева, представительница так называемого слабого пола, она поднялась выше ангел, архангел, Херувим, Серафим. И каждый из нас помнит свою мать, каждый из нас знает свою мать и любит её, потому что это естественно — любить родителей, ибо любить родителей и означает любить себя, так как наша жизнь никак не отделима от их жизни. Наша радость — это их радость, проблемы детей — это всегда и проблемы родителей.

Но женщина ещё и жена. Когда Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою, то Бог сказал: «Плохо быть человеку одному». Вслушайтесь в эти слова — Бог говорит: «Плохо». Человек, лишенный семейных начал человеческой жизни, не считается человеком в полном смысле этого слова. Это недоделанный человек. Цельный человек — это муж и жена в плоть едину. То есть единый человек — это женатый человек, имеющий жену. И, напротив, человек, не имеющий жену, это не цельный человек, это полчеловека, как и говорят: мужской пол, женский пол, а вместе — это целое.

Когда Адам впервые увидел свою жену, в нём пробуждается поэтическое чувство и он начинает стихословить. Особенно это видно на языке оригинала, когда он говорит эти известные слова: «Вот это плоть от плоти моей, вот эта кость от кости моей, ибо оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут едины». Вот в оригинале это просто рифмуется, то есть, поэтическое чувство впервые проявляется, когда Адам видит Еву. Поэтому в каждой романтической истории — движение юноши навстречу девушке, в любви между мужчиной и женщиной — присутствует дыхание эдемского райского сада.

Дорогие братья и сестры, есть дни в нашем церковном календаре дни, когда можно женщину поругивать, побурчать на нее — например, за Адамово изгнание. Сказать: «все из-за вас, развесила уши, со Змеем заговорилась возле дерева, съела то, что не нужно, еще и мужу дала — все из-за вас там и покатилось вверх тормашками».

Но есть и дни когда женщину можно хвалить и нужно хвалить, с радостью встречаем и лобызаем, и сей день приближается.

Женщина в эту неделю выступает как друг Христов, как Его соратница и помощница, верная и смелая, смелее, чем мужчина. Сильный широкоплечий мужчина с заскорузлыми руками, обветренный, не боящийся никого, который может как Петр с мечом в руках драться с нападающими на Господа, может порой испугаться и сбежать, а женщины слабые стоят, потому что душа — это залог мужества.

Мужество ведь в душе, а не в мышцах. И вот эти женщины, полюбившие Христа, до капельки, до точки, до донышка, каждой фиброй души своей сумели быть верными Господу до конца — великие люди. Из истории Церкви знаем, как много женщин послужили Церкви Божией, будучи высокопоставленными — например, поминается Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова — богатая женщина, она помогала Господу материально, она ходила за Ним и всюду делала все, что могла для того, чтобы было Ему хорошо и удобно.

Или Людмила Чешская, или Женевьева Парижская, или Клотильда Французская, или Ольга Равноапостольная Русская — бабушка Владимира, или Нина Равноапостольная Японская, или Евдокия Московская, или Анна Кашинская, или многие-многие другие. Их множество, этих святых жен, которые доказывают Христу свою верность и смелость, и мужество, и умирать не боятся за Господа в те времена, когда у мужиков сил не хватает.

В этот день мы чтим всех наших женщин независимо от возраста и состояния семейного, чтим наших девочек в надежде на то, что они будут добрыми христианками, на радость нам вырастут дочки, крестницы и племянницы. Жен своих с любовью лобзаем и благодарим за то, что они помощницы наши. Они и есть те, для чего их Бог создал — помощницей быть мужу своему. Мам наших благодарим за то, что мы вышли из их чрева, и их молитвой живем до сегодняшнего дня. Прихожанок наших благодарим, бабушек наших и всех-всех-всех, кому посчастливилось или судилось жить в женском естестве, пить горькую чашу Евиных дочек.

Разговаривая с людьми в храме, спрашиваю, как они пришли к вере. Почти не было тех, которые уверовали через отца или мать. Но огромное количество людей, которые свидетельствовали о себе, что через БАБКУ свою, первую наставницу в вере, они обрели бесценный дар веры во Христа. Дорогие сестры, на нас лежит огромная ответственность за наших внуков и правнуков.

Скоро праздник ваш, дорогие сестры, да хранит вас Господь, тот Бог, которого любили мироносицы, тот же святой Бог да полюбит вас любовью настоящей, чтобы вы чувствовали ее и в ответ тоже были полезны на этой земле. С праздником, дорогие наши женщины, всех возрастов и всех родов занятий.