Беседа о празднике Пятидесятницы прошла в центре социального обслуживания населения накануне этого поистине великого праздника.
После Пасхи, на пятидесятый день, отмечается христианским миром праздник Пятидесятницы. Для нас – русских людей это праздник Троицы. В чем же состоит смысл этого праздника?
После Воскресения, Господь наш Иисус Христос, в течение сорока дней находился рядом со своими учениками, в общении с ними, наставлении, укрепляя их в вере. На сороковой день Господь возносится на небеса, идет к Отцу, а ученики с Елеонской или Масличной горы, на которой совершилось Вознесение, возвращаются в Иерусалим. Они собираются в доме для совместной молитвы с матерью Иисуса Христа. Этот дом называется Сионская горница, именно в нем и проходила Тайная Вечеря.
Так они пребывают единодушно в молитве и в размышлении, ожидая обещанного от Отца Утешителя, Духа Святого. В десятый день после Вознесения, ученики слышат сильный шум с неба, напоминающий порывистый ураганный ветер, он заполняет весь весь дом, и апостолы увидели, разделяющиеся языки огненного пламени, которые опускались на каждого из них.
После этого чуда ученики Господа обнаружили у себя способность говорить на различных иностранных языках. На такой необычный шум собралась большая толпа народа, которая тоже не могла понять, что происходит, почему шум?
И апостол Петр объясняет толпе, на основании пророческих писаний, что произошло сошествие Духа Святого и раздаяние Его даров. В первой и второй главах книги Деяний святых Апостолов об этом написано.
Ничего уже не боясь и никого, апостолы выходят на проповедь. Апостол Петр произносит величайшую в истории проповедь, после которой покаялось три тысячи человек.
В те времена достаточно было двух языков, арамейского, на котором разговаривал Сам Иисус с иудеями и греческого для остальных, но Господь по милости Своей дает возможность всем жителям земли слышать святое Евангелие.
Так группа учеников и апостолов превращается в Церковь.
Для нас с вами этот праздник -день рождения Церкви, мы празднуем единство Троицы Святой и наше единство, как церкви Божией.
Что же дает нам Дух Святой?
Он побуждает людей жить святой жизнью. Помогает и учит нас молиться. Дух Святой призывает людей к покаянию.
Это личный праздник каждого из нас, откликнувшихся на зов духа Святого и присоединившихся к Церкви.
Для нас нет выше названия, чем Святая Троица. Мы знаем и любим Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где с благоговением прикладываемся к мощам преподобного Сергия Радонежского. И Свято-Троицкий монастырь в Муроме, когда обращаемся к Петру и Февронии, покровителям семьи, и спешим побывать у преподобного батюшки Серафима Саровского в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. А в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре можно помолиться преподобному Александру Свирскому. Не перечислить сел и деревень с таким названием. А сколько церквей по всей России -матушке, освященных в честь Святой Троицы.
Праздник Пресвятой Троицы называют еще “зеленым” праздником. Считалось,что лето вступает в свои права с наступлением этого праздника. Праздновал народ на природе. Плели венки, водили хороводы, праздновали всей деревней. А свои дома и храмы Божии украшали березками, веточками сирени, цветами. За образами веточки, на полу трава, букеты цветов. Праздник зелени. Недаром он воспет у И. Шмелева в “Лето Господне”, у А.С. Пушкина в ” Евгении Онегине”, в стихах С.Есенина, у И. Бунина и других русских писателей и поэтов.
Но главное значение праздника Святой Троицы, состоит в том, что он символизирует Триединый образ живого Бога. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой составляют единое целое – Пресвятую Троицу.
В воскресенье Церковь ждет вас, чтобы соборно помолиться перед образом Пресвятой Троицы и попросить милости Божией для каждого из нас – Духа Святого. Укрепимся в вере и пожелаем, чтобы наша душа запылала любовью ко Святой Троице.
С праздником!
Вопрос. Как один Бог может быть в трех лицах?
Ответ: Бог открывает Себя людям в Трех Лицах — в Святой Троице. Мы знаем Его как Отца, Сына и Святого Духа. У каждого Лица Святой Троицы есть Свои собственные черты. И в то же время — Бог Един. Три Лица соединены между Собой, но Они не сливаются. Древние церковные писатели говорили, что тайну Трех Лиц Святой Троицы можно сравнить с горящей свечой. Одно — это пламя, другое — свет от пламени и третье — тепло, которое рождается от пламени и разносится вместе со светом. Пламя, свет и тепло — явления разные, но они существуют все вместе. Бог Отец — это пламя. Бог-Сын рождается от Него, словно свет от пламени. Бог Дух Святой похож на тепло, которое тоже исходит от пламени, но разносится вместе со светом. Это только сравнение. Оно помогает нам понять тайну Святой Троицы, но не исчерпать ее. Понять до конца Бога невозможно, мы знаем только то, что Господь открывает нам о Себе.