ВЕЛИКИЙ ПОСТ в ЦСО «Богородское» и ВЕЛИКИЙ КАНОН святителя Андрея Критского

 “О, рай, увы мне! Твоей сладости не наслаждуся! Не узрю Господа моего и Создателя… В землю пойду, от нея же взят был. Милостивый, Щедрый, вопию Ти: помилуй мя, падшего”. Это скорбный голос наших несчастных прародителей, изгнанных из рая…

Эта скорбь понятна и нам. Под этой грустью проходит вся наша жизнь. Адам и Ева скорбят у дверей рая, а мы тужим всю жизнь, пока не проводят нас также в лоно земли, от которой мы взяты. Так вот где, в пустыне, у дверей рая, началась вся эта суетная жизнь со всеми ее скорбями, нуждами, страстями и надеждами, невоздержанием и постом, грехом и покаянием, верой и молитвой.

О чем же плакали наши прародители? Их занимали два предмета: настоящее бедствие и прошедшее блаженство. Первое производило у них сокрушение, а второе – обращение к раю.

Эти два состояния духа завещаны и нам. Если мы хотим путем поста достигнуть спасения, то предлагается Церковью вам два средства: первое – сокрушение о грехах и второе – молитва.

Без этих средств нет истинного покаяния. Оба средства делают нас способными принять участие в небесном рае, делают нас причастниками Святых Таин Христовых, радостно проводят христианина среди сени смертной, и вожделенное Отечество подают нам, рая паки жителей нас сотворяя.

Итак, вот урок для начавших пост: сокрушение о грехах и молитва… Они низводят любовь Божию к грешному человеку, они возвращают потерянную чистоту и ведут на Небо и блудницу, и грешника.

Сегодня в 18.00 и в последующие дни в храмах читается Великий канон св.Андрея Критского, мы вас ждем в нашем храме. Это выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера. Начинаясь словами, выражающими надежду и упование на Бога как на Помощника и Покровителя, канон воспроизводит плач покаянной души о грехах. Тема глубокого личного покаяния сочетается с темой взаимоотношений Бога и человека вообще, и вместе — с темой личного преображения и обожения. Таким образом каждый отдельный богомолец ставится в целостную связь с судьбами мира.

Великий канон читается за богослужением отдельными частями: в понедельник сегодня, вторник, среду и четверг первой седмицы, в четверг пятой седмицы Великого поста.