Димитриевская родительская суббота в ЦСО района «Богородское»

12345

Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке, как встречаются старые добрые друзья обсудить важное дело. Ведь поминовение наших усопших сродников одно из самых важных и необходимых дел для нас и наших родных в мире ином находящихся.

1 ноября – Димитриевская родительская суббота. Дмитриевской она названа потому, что в церковном календаре предваряет день памяти великомученика Дмитрия Солунского. Эту поминальную субботу установил святой Дмитрий Донской, который считал Дмитрия Солунского своим небесным покровителем. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в сражении на Куликовом поле. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. В этот день, как и во все родительские субботы, народу в храме много. Как всегда в большие праздники, приходят и те, кто в иные дни здесь редко бывает. От свечного ящика священникам в алтарь передают пачки заупокойных записок. Кто из помянутых в них крещен, кто нет – как всех проверишь…Доподлинно известно одно: все они уже перешли ту важную страшную черту, смерти, которую – кому скоро, кому еще нет, кто исповесть – предстоит перейти всем нам.

Смерть остается чрезвычайно важным событием в жизни человека. Христианство смотрит на смерть и как на главного врага человека, результат нашего отпадения от Бога, знак проевшего мир греха и тления –и как на роды в очередной этап жизни. Да, мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века – но и вот этот, всем нам предстоящий срок временного пребывания души в отрыве от тела, очень важен. И к нему надо быть готовым. Именно про эту подготовку много говорит

Церковь Христова. Уйти в важное путешествие – голым, растерянным, в панике, внезапно, не собрав ни нужных вещей, ни документов, ни разу предварительно не заглянув ни в путеводители по той стране, в которой нам предстоит жить, ни в разговорник, чтоб суметь объясниться с ее обитателями?.. Мы, христиане, знаем, что духовный мир

имеет самостоятельное бытие, что ангелы и демоны – не плод нашего воображения, а самостоятельные сущности. Но представление о том, что состояние души в посмертии, ее блаженство или мучения, напрямую связа-

но с содержанием сердца человека, с его добродетелями или, наоборот, нераскаянными и неизжитыми греховными страстями, и что именно приложение усилий к перемене своего сердца ко благу, очищение его от страстей и есть основа подготовки к часу смертномуи суду Божьему – близко и понятно нам. Потому и говорим мы в молитве: «Избави мя, Господи, от смерти нечаянной»… Отдельное знамение пререкаемое – нелюбимое миром сим представление о том, что предсмертные болезни и страдания могут иметь для умирающего духовную пользу, их переживание может изменить его душу, как говорят в народе, «в предсмертных болезнях наши грехи сгорают». Из-за этого представления нецерковные люди несправедливо обвиняют христиан в мазохизме. Этим людям – да и самим себе – нелишне будет напомнить, что христианам вовсе не заповедано непременно стремиться страдать, и что в молитвах Церкви есть также прошение о кончине «безболезненной, непостыдной, мирной» и для себя, и для наших близких. Однако первостепенное наше внимание должно быть направлено не только и не столько на внешние обстоятельства смерти, которую мы чаще всего не знаем, когда ожидать, сколько именно на подготовку к ней, на то, чтобы быть постоянно трезвенными, не спать духом, чтобы в важный и великий час перехода уметь все нажитое, как библейский хлеб, отпустить по водам, предать в руки Божии «самих себя, друг друга и весь живот наш».

Есть слова: христианин всегда должен быть готов к Причастию и к смерти. И в этом плане, поминая в родительскую субботу своих усопших, мы молимся Богу и о себе самих. Мы помним — смерть грешников люта. А для людей проживших свою жизнь во Христе Спасителе, покаявшихся для них смерти нет, но –УСПЕНИЕ.

Давайте все вместе соборно помолимся о усопших.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей наших, сродников, благодетелей и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Призываю вас прийти в наш храм на богослужение вечером сегодня накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.

www.pravmir.ru

Вопрос. Нужно ли им напоминать своим невоцерковленным пожилым близким, что нужно готовиться к смерти?

Думаю, обязательно нужно, с любовью. Ведь потом мы же и будем «кусать локти», что не наставили человека на путь спасения, не причастили. Много бывает таких случаев, когда родственники приходят в храм в самый последний момент, просят придти к умирающему, но часто бывает уже слишком поздно…

Вопрос. У меня умер племянник некрещеным, как за него молиться.

Молитесь келейно, т. е дома мученику Уару.

Вопрос. Нужно ли скрывать от близких тяжелый диагноз? Нужно ли утешать их, говоря, что у них ничего страшного со здоровьем, или нужно стараться готовить их к переходу в Жизнь Вечную?

Сейчас медицина отошла от того, чтобы не говорить о таком диагнозе, человека в любом случае надо как-то готовить.

Человек, который знает о болезни, что она неизлечима , устремляется всем сердцем к Богу. Часто, эта болезнь заставляет совершенно по–другому посмотреть на жизнь. Становится легче ее переносить, Господь помогает.

А каково человеку неверующему на пороге Вечности? Поэтому нужно как-то тихонечко готовить человека, какой бы диагноз ни был.