Памяти отца Димитрия.

Печальная весть застала нас в южном солнечном городе…

 Не стало отца Димитрия, нашего старца, как мы его называли.

 Какая скорбь, что мы не увидимся больше, что, прощаясь на время отпуска, мы простились навсегда, до жизни будущего века.

 «Он был готов» – мы верим, что Господь принял его, как готовый созревший плод. «Но как же мы теперь?…»

 Перед глазами картина: батюшку ведут в храм или из храма (о. Димитрию уже тяжело было ходить из-за болезни ног), он благословляет подходящих к нему, рука тянется к карману, и вот уже он дает просфорку или конфету. Часто батюшка раздавал свои фотографии, «чтобы молились»: такие маленькие фото печатали ему духовные чада, и много теперь молитвенников за батюшку.   Также о. Димитрий раздавал напечатанные иконочки своего духовника – священноисповедника Петра Чельцова.

 

С отцом Димитрием все мы – молодые и пожилые – чувствовали себя немного детьми. И ещё – одной семьёй. Его шутки, поговорки, и меткое «словцо» часто удивительно были к месту. Снимало напряжение, излишнюю серьезность, холодность. Все улыбались возле батюшки, и становилось легко и радостно.

 

 Отец Димитрий любил вспоминать молодость, служение. Своих одноклассников и сослужителей. Многие из его товарищей стали епископами и митрополитами. Его воспоминания, простые рассказы и нас приобщали  к церковной истории,  истории нашего отечества.

 Батюшка любил и знал народ Божий, переживал за свою страну. Помню сложенные газетки, листочки со статьями, где отец Димитрий подчеркивал что-то, комментировал и передавал дальше – прочитать. Особо ценное он помечал: «прочтём-вернём». Такими газетами, вырезками отец Димитрий часто снабжал моего мужа. Особенно приятно было читать после него книги, где он делал пометки на полях, все написанное обогащалось воспоминаниями батюшки.

 Сложно передать словами щемящее чувство потери… Но пока ещё свежи в памяти эти штрихи: вот батюшка сидит на скамейке у ворот, в нашем уютном цветущем церковном дворе… Все расходятся по домам, а он остается ночевать в келье, завтра Литургия…

 Вот мы проходим мимо домика, а в окне – Батюшка, за письменным столом, в очках, что-то читает. А увидев – благословит, или подзовёт и что-нибудь передаст в форточку.

 А его шутливые слова, часто в потоке других, вдруг поразят своей проницательностью…

 В августе этого года будет 60 лет, как о. Димитрий совершает свое священническое служение, и мы верим, что батюшка продолжает свое служение там, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание…».

 автор: Елена С.