Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.
В cубботу вечером на Всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед Крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: “Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим”. Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.
Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. В Константинопольской Церкви Крест в меньшей степени расценивался как символ страданий и как орудие Страстей Христовых, но больше как трофей, взятый в победе над Космосом, как знак победы и воскресения. Крест ― это не только страдания и смерть, но Воскресение и Жизнь вечная для всех, кто готов следовать за Христом. Крестопоклонная неделя Великого поста как раз и предназначена для того, чтобы направить сознание верующих на осмысление этого подвига.
Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются “Крестопоклонными”.
По материалам pravmir и fb.ru